ИЦ 'Socio Ego' - теория и практика менеджмента.

Институт

 

РАЗДЕЛ ТЕОРИЯ :: ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 Теория взаимодействия сотрудников Теория взаимодействия сотрудников
2003(c) подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн - "Socio Ego"
Поиск по сайту
zip-архив, 6.27 Kb

РАЗДЕЛ ТЕОРИЯ

 

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА  

Проблемы теории менеджмента

Проблемы изучения менеджмента
Истоки эклектичности менеджмента
Методологические противоречия прикладных теорий менеджмента

 

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ  

Теория управления организацией

Теория личности человека

Теория взаимодействия сотрудников

Рекомендуемая литература

Теория построения организаций

Теория взаимодействия организаций

 

 ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА

 

ЦЕНТР

Чем мы занимаемся?

Идеология управления организацией

Наши услуги

 

ПРАКТИКА

Управленческие решения

Планирование на предприятии

Мотивация персонала
 



Целью наших теоретических изысканий является построение модели для прогнозирования поведения сотрудников в организации. Для упрощения изложения, под словом «менеджмент» будем понимать весь комплекс прикладных наук об управлении.

Современный менеджмент эклектичен, потому что опирается на социальные науки (психологию, социологию…). В диалогичных  современных социальных науках нет точных моделей. По словам Л. Росс: «В то же время мы принимаем за аксиому то, что социальная психология никогда не достигнет такого состояния, чтобы иметь возможность с точностью предсказывать, каким образом поведет себя отдельный (даже очень хорошо нам известный) индивид в отдельно взятой новой ситуации. Естественным следствием этого допущения является вывод, что применение знаний, полученных социальными науками на практике, всегда будет оставаться рискованным делом. Всякий раз, когда мы пробовали что-либо новое (будь то даже новый вариант социального воздействия на жизнь, кажущийся нам, по предварительным соображениям, весьма обоснованным), мы зачастую обнаруживали, что реакция людей была весьма отличной от той, которую мы ожидали» ...  

Непредсказуемость человеческого поведения, как ни странным это может показаться на первый взгляд, очень хорошо иллюстрируется в задачах вычислительной математики синтеза нейронных сетей. Теорема Колмогорова – Арнольда – Хехт-Нильсена «доказывает в неконструктивной форме» решаемость задачи представления функций произвольного вида на нейронной сети и указывает для каждой задачи минимальные числа нейронов, необходимых для ее решения. ...

На языке «социальных наук» одно из следствий этой теоремы можно сформулировать так: «Незначительное изменение сочетания воспринимаемых человеком стимулов может вызвать существенные отклонения от ожидаемого поведения». (Здесь и далее умышленно «упрощаем» рассуждения, точнее было бы использовать понятия
когнитивной теории, а не бихевиоризма).

Итак, почему же, прекрасно представляя себе «неразрешимость» общей задачи прогнозирования поведения, мы тем не менее рискуем демонстрировать столь самонадеянную амбициозность?

Ответ прост, мы собираемся предсказывать поведение сотрудников – людей, которые действуют в повторяющихся ситуациях в течение продолжительных отрезков времени. Социальные психологи Л. Росс и Р. Нисбет, рассуждая о непредсказуемости, отмечали, что существуют особые обстоятельства, в которых предсказания, исходящие из черт личности, могут иметь неплохие шансы на успех. Эти обстоятельства включают в себя следующие варианты:

1) случай, когда предсказания основываются на широкой и разнообразной совокупности прошлых наблюдений и нацелены не на единичные будущие действия и результаты поведения, а на усредненные для длительного периода;

2) случай, когда предсказание нацелено на относительную вероятность экстремальных результатов или событий, а поведение людей, к которым оно относится, в прошлом было экстремальным по сравнению с поведением других;

3) случай, когда предсказания учитывают базовую частоту для совокупности индивидов, особенно если эта частота является экстремальной, и то ситуационное давление, которое она отражает, нельзя безнаказанно игнорировать. 

Но обычные люди не принимают в расчет подобных ограничений. Таким образом, построение теории (модели) взаимодействия сотрудников – задача не безнадежная. Для построения моделей (теории) взаимодействия сотрудников мы исследуем не только поведение людей, но и рабочие процессы, используя подходы:

Социальной психологии
Организационной психологии
• Квалиметрии

Для более серьезного изучения предмета можно воспользоваться книгами из списка рекомендуемой литературы.

Внимание!

При использовании
материалов сайта ссылка
обязательна!
настройка броузера


 

(095) 978-82-81, 251-10-53

Почта

man_research@socioego.ru

Информация

Москва, Миусская пл. 9, офис 186

Новослободская