ИЦ 'Socio Ego' - теория и практика менеджмента.

Институт

 

РАЗДЕЛ ЦЕНТР :: НАШИ УСЛУГИ :: ОБУЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 Специфика обучения на предприятии Специфика обучения на предприятии
2003(c) подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн - "Socio Ego"
Поиск по сайту

РАЗДЕЛ ЦЕНТР

О ЦЕНТРЕ  

Чем мы занимаемся?

Чем мы отличаемся?
Самореклама и самоирония
Работы С. Егорова

ИДЕОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ  

Идеология и культура организации
Принципы построения идеологии организации

Идеология управления организацией

Идеология сотрудничества с персоналом
НАШИ УСЛУГИ

Обучение на предприятии

Специфика обучения на предприятии

Принципы подготовки руководителей

Идеология подготовки руководителей

Обучение службы сбыта

Обучение и реорганизация

Консультирование

 

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА

ТЕОРИЯ

Проблемы менеджмента

Теория управления организацией

ПРАКТИКА

Управленческие решения

Планирование на предприятии

Мотивация персонала


     

 
 ЭКСПРЕСС-КОНСУЛЬТАЦИЯ
  На этих страницах мы не размещаем готовых рецептов, но это не значит, что мы их не предлагаем...
У Вас срочное дело 

 
 БЛИЖАЙШИЙ СЕМИНАР
   октябрь 2005 г. "Построение системы мотивации персонала и оплата труда"
Условия участия в семинаре
Программа семинара
Заявка на участие

 

Классический подход к обучению (образованию) построен по системе «предметов» - слушателю преподается некий набор фундаментальных и прикладных дисциплин, которые тот должен знать после завершения курса.

Следование такому подходу привело к появлению огромного количества тренеров - узких специалистов, в области, например, "эффективных переговоров" или "искусства продаж", которые, как правило, сами продавать не умеют, но навязчиво предлагают свои услуги предприятиям.

Мы исповедуем другой подход: Тренер должен дать стажирующимся такой минимальный набор знаний, который обеспечит достижение конечного результата конкретными сотрудниками конкретного предприятия. А этого проще всего достичь, когда тренер выполняет вместе с обучающимися их работу. Для этого он должен обладать соответствующим опытом. Мы называем этот подход - "играющий тренер".

Для того, чтобы скомпоновать программу обучения, играющий тренер использует "Диаграмму для разработки программ корпоративного обучения".

Наш взгляд на обучение на предприятии

На наш взгляд обучение на предприятии имеет ряд отличительных особенностей:

• Обучение  должно строится по принципу формирования навыков: «что сотрудник должен уметь после завершения обучения». См. пример
организация обучения службы сбыта:
 
 

а) Это значит, что сотрудник должен не только получить информацию, как делать то-то и то–то, но и принять определенный способ выполнения этого наилучшим, а также сформировать навык уверенного выполнения.

б) Система навыков должна быть сформирована в течение ограниченного срока, что не должно исключать глубоких фундаментальных знаний в определенных областях.

в) Система навыков формируется сразу у нескольких сотрудников, участвующих в однотипных рабочих процессах.

• Любое обучение персонала выгодно только в том случае, если сотрудники в результате решают назревшие проблемы организации. Поэтому программа обучения должна выстраиваться по принципу «ОБУЧЕНИЕ ПОД ЗАДАЧУ».

• Важнейшей составляющей профессиональной квалификации менеджера является умение организовывать подчиненных. Обучение на предприятии как ничто другое способствует совершенствованию этого качеств организатора:
 
 

а) Обучение способствует столь необходимому процессу согласования позиций руководителей и подчиненных.

б) Науки об управлении
эклектичны, а значит необходимо и горизонтальное согласование методов управления на каждом предприятии.

в) Для согласования методов управления (на отечественных предприятиях) необходима принимаемая большинством
идеология управления, на основании которой строятся взаимоотношения руководитель – подчиненный, сотрудник – сотрудник.

г) На практике на большинстве предприятий первые лица опосредовано пытаются диктовать свое интуитивное понимание менеджмента (и бизнеса), а подчиненные – использовать ошибки руководства, поэтому при организации обучения необходимо учитывать (изменять) мотивацию сотрудников.

• При всех своих методологических недостатках (в современном менеджменте нет правил выбора того или иного метода) социальные науки о менеджменте накопили огромное количество практических приемов и методов управления.
 
 

а) Мы разработали концепцию, которая позволила обосновывать и согласовывать выбор практических приемов управления.

б) Обучая менеджеров основам нашего подхода, мы обучаем их тому, как сформировать и обосновать свой стиль, свой индивидуальный подход к управлению.

Потребность в обучение на предприятии часто возникает в связи с назревшей необходимостью реформ. На практике принято «сначала ввязываться в сражение, а потом его выигрывать…», что обычно и приводит к печальным результатам. Мы же рекомендуем сначала проводить переподготовку персонала, а уже потом начинать преобразования.

Внимание!

При использовании
материалов сайта ссылка
обязательна!
настройка броузера


 

(095) 978-82-81, 251-10-53

Почта

man_research@socioego.ru

Информация

Москва, Миусская пл. 9, офис 186

Новослободская